Европейские компании проявили живой интерес к интернациональной выставке VEND EXPO 2014, которая проходила с 19 по 21 марта 2014 года в Москве. Принять участие в столь представительном мероприятии, изъявили желание компании из нескольких государств:
- Великобритания
- Китай
- Германия
- Италия.
Местом проведения выставки стал «Экспоцентр». Профильная выставка собрала 4300 специалистов из этой области, которые представляли 28 государств. Отметим, что в общей сложности приняли участие в мероприятии 67 фирм, при этом 20 компаний из-за рубежа. Европейские фирмы связывают большие надежды с российским рынком, разумно полагая, что в нашей стране эта отрасль на подъёме.
Перспективы отрасли
Даже острая геополитическая ситуация в мире и недружественные действия в отношении нашей страны, принятые правительствами ряда стран, не повлияли на желание предпринимателей, ранее заявивших об участии приехать на выставку. Таким образом, бизнесмены подтвердили на деле готовность к сотрудничеству и желание продуктивно работать.
Контингент, принявший участие в VEND EXPO 2014 был достаточно разнородный, однако большей частью речь шла от начинающих предпринимателях, которые готовы вложить свои начальные капиталы в эту перспективную отрасль и приобретать торговые автоматы в больших объёмах. Отметим, что в Европе эта отрасль находится на спаде, что и привлекает тамошних бизнесменов на наши необъятные просторы. Российский рынок не освоен и очень перспективен, что делает его крайне привлекательным.
Развитие российского рынка вендинговой торговли
Убедиться в этом, можно обратившись к статистическим данным. Исходя из данных, предоставленных НААТ, в 2013 году на территории России установлено всего 220 000 автоматов, в то время как, потенциально можно разместить 1 000 000. Аналитики предрекают отечественному рынку увеличение капитализации в 4 раза, предполагается, что это произойдёт в течение 10 лет. Сейчас оборот составляет $530 000 000 в год, планируется его увеличение до $2 000 000 000.
Президент НААТ Борис Белоцерковский полагает, что в Европе этот бизнес постепенно теряет популярность, вендинговые автоматы уже не вызывают у потребителей прежнего ажиотажа. Связана данная ситуация с рецессией в экономике, которая продолжается уже на протяжении нескольких лет. Технологически, наше оборудование также намного прогрессивнее, что подстёгивает предпринимателей отказываться от автоматов иностранного производства.
Отраслевые новинки, представленные на выставке
Учитывая наличие прочных экономических связей между Россией и Европой, можно предположить что, несмотря на обострение геополитической ситуации, представители бизнеса продолжат тесно сотрудничать. Убедиться в этом, можно обратившись к статистике VEND EXPO 2014.
Участие в мероприятии приняли представители 67-ми крупных фирм, которые приехали из 20-ти стран. Было продемонстрировано 113 фирменных брендов, выпускающих оборудование для автоматизированной торговли. Речь идёт о традиционных кофейных автоматах, а также торговых аппаратов, ранее не имевших широкого применения:
- Горячее питание
- Витаминные коктейли
- Выдача наличных ссуд и банковских карт
- Оформление страховых полюсов.
Особого внимания заслуживает новейшая система загрузки аппаратов, получившая название IN CUP. Были продемонстрированы обновлённые платёжные системы, а также огромное разнообразие ингредиентов, необходимых для полноценной работы автоматов. Порадовало современное программное обеспечение и прочие решения для стрит-вендинга.
Деловой форум VEND EXPO
Одновременно с выставкой проводился форум, на котором обсуждали перспективы развития среднего и малого предпринимательства в этой отрасли на российском рынке. Данное мероприятие смогли посетить около 900 человек, а желание выступить на нём изъявили 15 лучших специалистов со всей планеты. Отметились участием государственные чиновники и представители общественных движений, были и руководители самых крупных компаний из России. Перспективы отечественного рынка привлекают зарубежных инвесторов, готовы расширить участие российские предприниматели. Такой подход позволит увеличить прибыль, а главное географию распространения этого бизнеса.